Кликфрод – как выявить и бороться с мошенниками?
От мошенничества в сети не застрахован никто. Ложные или мошеннические клики по контекстной рекламе не исключение. Данный неприятный феномен специалисты именуют кликфрод. Разработчики поисковых систем всячески стараются защитить рекламодателей от финансовых потерь, ведь сутью рекламных кампаний является трафик потенциальных клиентов на рекламируемый ресурс и приобретение услуг, товаров. То есть, рекламодатель платит за размещение рекламных объявлений и желает получить выгоду, а не растраты. Как происходит обман, с какой целью и почему кликфрод все еще актуален?
В чем суть и опасность кликфрод?
Ложные клики по рекламным объявлениям производятся незаинтересованными лицами и ботами. Заинтересованы в накрутке кликов вебмастера, чьи сайты выступают в роли рекламных площадок, а также конкуренты, в чьи планы входит «подрыв» имиджа и финансовые потери своего конкурента рекламодателя. По мнению аналитиков, данный феномен приводит к огромным финансовым затратам рекламных кампаний и усилению недоверия к подобным программам со стороны рекламодателей.
В итоге страдает имидж поисковиков, а они, в свою очередь, не перестают разрабатывать действенные стратегии борьбы со злоумышленниками. Например, Google тщательно следит за активностью клика с одного Ip-адреса, отслеживает количество кликов в определенный промежуток времени и т.д. Но по статистике, «лжеклики» невозможно полностью ликвидировать, ведь стратегии мошенников постоянно прогрессируют и набирают обороты.
Сегодня популярен сервис Blocklist, который содержит базу мошеннических IP-адресов, заподозренных в недействительных кликах. Специалисты считают, что следует отработать систему мониторинга рекламных кампаний для диагностирования ложных кликов.
Как же выявить мошенников в сети?
- Большое количество переходов по рекламе с одного IP-адреса, подозрительная активность.
- Время, которое посетитель провел на сайте рекламодателя. Мгновенный уход с ресурса можно расценивать, как мошеннический акт.
- Кликфроды есть шанс выявлять в случае подозрительной активности. Как правило, реальный заинтересованный клиент знакомиться с информацией на сайте, прокручивает страницу, производит действия с помощью мышки.
- Отсутствие сессии cookie, что может свидетельствовать о деятельности мошеннических программ.
По статистике ложные клики «грабят» бюджет рекламных кампаний от 20% до 30%, что зависит от рекламного сервиса. Страдает сервис, рекламодатель. Что делать? Отслеживайте свой трафик, активность посетителей, источники переходов на Ваш сайт по своим возможностям, а в случае обнаружения незаконных актов, обращайтесь в техподдержку рекламных сервисов. Вам обязаны вернуть Ваши деньги!